Генеральный партнер газеты:
Специализированное издание для малого бизнеса печатная версия 1 раз в месяц
 
Логин
Пароль
 

Налоговые органыСообщения ФНС
Все об автоматизацииПолезная информация
НовостиВсе статьи рубрики
Классическая системаВсе статьи рубрики
ВмененкаВсе статьи рубрики
УпрощенкаВсе статьи рубрики
Вопросы и ответыВсе статьи рубрики
РаботникиВсе статьи рубрики
Кассовые аппаратыВсе статьи рубрики
прочие статьиВсе статьи рубрики
ДополнительноВсе статьи рубрики
полезные ссылки
Информация
Архив номеров
Сентябрь 2014 (21)
Август 2014 (19)
Июль 2014 (16)
Июнь 2014 (22)
Май 2014 (23)
Апрель 2014 (24)
Котировки
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Рубрика: прочее
Нужно ли платить пенсионные взносы военным пенсионерам? №4 (91) 2010
 
Как известно все предприниматели, независимо от того, работают они или нет, обязаны платить пенсионные взносы в Пенсионный фонд. С 2010 года сумма взносов составляет 1 2000 рублей в год. Было только два исключения из этого правила – взносы не уплачивают военные пенсионеры и мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. С 1 января 2010 года это положение отменено.


История вопроса
С 1 января 2002 года вступил в силу закон от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон №167-ФЗ). В соответствии со ст. 6 Закона плательщиками взносов на обязательное страхование выступают индивидуальные предприниматели. Причем платеж, который уплачивается в Пенсионный фонд, является фиксированным. Его размер составляет не менее 150 рублей в месяц (из них – 100 рублей – на страховую часть и 50 рублей – на накопительную часть). Размер фиксированного платежа рассчитывается исходя из суммы страхового года, которая утверждается ежегодным Постановлением Правительства РФ. Поскольку страховые взносы направлены на формирование трудовой пенсии, возник вопрос – а нужно ли платить взносы военным пенсионерам и мамам, находящимся в отпуске по уходы за ребенком до 1,5 лет.
До 2005 года всех вышеперечисленных предпринимателей обязывали оплачивать взносы в Пенсионный фонд. Однако 24 мая 2005 года вышло Определение Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 г. №223-О, в котором судьи пришли к выводу, что взносы, в соответствии с законом №167-ФЗ уплачивались без предоставления плательщикам по достижении общеустановленного пенсионного возраста трудовой пенсии. А проще говоря, просто так.

Рассуждения суда
Пенсию военные пенсионеры получают на основе другого закона – Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». А поскольку уплата взносов не приводит к увеличению пенсии, ведь страховые взносы являются индивидуально возмездными обязательными платежами, их целевое назначение – обеспечение права гражданина на получение трудовой пенсии в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. При этом страховые взносы при поступлении в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации персонифицируются применительно к каждому застрахованному лицу и формируют страховое обеспечение, которое выплачивается при наступлении страхового случая (при достижении пенсионного возраста, наступлении инвалидности, потере кормильца). В условиях действующего правового регулирования размер будущей трудовой пенсии (ее страховой и накопительной частей) напрямую зависит от суммы накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые уплачивались страхователями.
В отличие от права на трудовую пенсию, которое реализуется в случае уплаты страховых взносов, право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению не связывается законодателем с уплатой страховых взносов. В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», устанавливающим основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения, финансирование выплаты этих пенсий производится за счет средств федерального бюджета.
Согласно названному Федеральному закону, право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют, в частности, военнослужащие, к которым этот Федеральный закон относит также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, прокурорских работников (статья 2, подпункт 2 пункта 1 статьи 4); пенсии по государственному пенсионному обеспечению (за выслугу лет или по инвалидности) назначаются им в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (пункт 1 статьи 8).
Отнеся к лицам, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе индивидуальных предпринимателей и адвокатов, и закрепив, что они одновременно являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы, законодатель не предусмотрел при этом какие-либо исключения в отношении тех из них, кому уже назначены и выплачиваются пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
В силу приведенной правовой позиции законодатель, предусматривая участие в обязательном пенсионном страховании тех индивидуальных предпринимателей и адвокатов, которым уже выплачивается пенсия по государственному пенсионному обеспечению, и возлагая на них обязанность уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, должен гарантировать им возможность реализации пенсионных прав, приобретенных в рамках системы обязательного пенсионного страхования, на равных условиях с иными застрахованными лицами.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» лицам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Право на получение одновременно двух пенсий (пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовой пенсии) предоставлено ограниченному кругу граждан, нуждающихся в повышенной социальной защите, к которым относятся инвалиды вследствие военной травмы, участники Великой Отечественной войны, вдовы военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившие в новый брак, и некоторые другие категории лиц (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
Следовательно, индивидуальным предпринимателям и адвокатам – военным пенсионерам, если только они не относятся к числу лиц, имеющих право на получение одновременно двух пенсий, в настоящее время трудовая пенсия, а именно ее базовая и страховая части, может устанавливаться и выплачиваться вместо пенсии по государственному пенсионному обеспечению; при этом перевод с пенсии, назначенной в связи с военной и (или) правоохранительной службой, на трудовую пенсию может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию и не ограничен каким-либо сроком. Что же касается накопительной части трудовой пенсии, то, как следует из пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», выплата пенсии по государственному пенсионному обеспечению не препятствует получению этой части трудовой пенсии.
Установление обязанности индивидуальных предпринимателей и адвокатов – военных пенсионеров вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве гарантии, обеспечивающей им возможность выбора пенсии, утрачивает какой-либо смысл, поскольку выбор как таковой в подобных случаях заведомо не предполагается.
Индивидуальные предприниматели и адвокаты – военные пенсионеры, осуществляя в силу предписаний подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 1 статьи 7, пункта 2 статьи 14 и пунктов 1-3 статьи 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» уплату страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии, не могут рассчитывать и на какую-либо прибавку к своей военной пенсии с учетом сумм, накопленных на их индивидуальном лицевом счете в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Действующее на тот момент законодательство не содержит норм, которые допускали бы выплату таким лицам, если они достигли общеустановленного пенсионного возраста и имеют необходимый страховой стаж, помимо пенсии по государственному пенсионному обеспечению и страховой части трудовой пенсии, – право на ее получение может быть реализовано лишь лицами, имеющими право на одновременное получение двух пенсий. В то же время индивидуальные предприниматели и адвокаты, которые после установления им трудовой пенсии продолжают трудовую (предпринимательскую) деятельность, имеют право на ежегодный перерасчет страховой части трудовой пенсии с учетом поступивших на их индивидуальный лицевой счет страховых взносов (пункт 3 статьи 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), и, следовательно, уплата страховых взносов, в том числе в виде фиксированного платежа, позволяет им увеличить размер получаемой пенсии. Тем самым индивидуальные предприниматели и адвокаты – военные пенсионеры, осуществляющие уплату страховых взносов наравне с индивидуальными предпринимателями и адвокатами, получающими трудовую пенсию, поставлены по сравнению с ними в худшее положение.

Реакция Пенсионного фонда и правительства
Рассмотрев решения суда, спустя полгода Правительство РФ выносит постановление от 26.09.2005 г. №582 «Об утверждении Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере», в котором помимо решения прочих вопросов освобождает военных пенсионеров и лиц, приравненных к ним, а также мам, за период, в течение которого ими не осуществлялась соответствующая деятельность в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд в виде фиксированного платежа. Вроде бы все, вопрос решен. Однако с 1 января 2010 года вступает в силу новый закон от 24.07.2009 г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон №212-ФЗ), в котором нет вообще никаких льгот ни для тех, кто ухаживает за ребенком, ни для военных пенсионеров.
Плательщики взносов прописаны в статье 5. При этом в пп. 2 п. 1 указано, что плательщиками взносов являются также:
«индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (далее – плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное».
Кроме того, в пункте 3 указанной статьи указано:
«Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, указанным в части 1 настоящей статьи или в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию».
А поскольку в законе не указаны никакие льготы, значит, по новому закону платить всем.
Как мы помним, Определение Конституционного Суда основывалось на том, что уплата взносов никаким образом не влияет на размер пенсии военного пенсионера, потому как в законе о назначении пенсии (Закон РФ от 12.02.1993 г. №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей») разрешено получать только одну пенсию по выбору, даже если гражданин имеет право на получение пенсии по нескольким основаниям. Однако Федеральным законом от 22.07.2008 г. №156-ФЗ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г., а именно теперь важный в нашем случае абзац 4 статьи 7 звучит так:
«Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
А значит, с 2007 года военные пенсионеры и лица, приравненные к ним, имеют право получать две пенсии одновременно.

Что выше?
А теперь возникает вопрос, что выше – Постановление Правительства РФ об утверждении правил уплаты взносов или Закон? Конечно, Закон! Тем более, что понятие «фиксированные платежи» в Законе №212-ФЗ, устанавливающем размер и порядок уплаты взносов, отсутствует. Кроме того, в Закон №167-ФЗ, который до 01.01.10 г. прописывал порядок уплаты взносов, в том числе и для предпринимателей, также внесены изменения, и понятия «фиксированные платежи» вы просто не найдете!

Платить или не платить?
Проанализировав все нормы законодательства о пенсионном страховании, вывод один – с 1 января 2010 года военные пенсионеры, а также граждане, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, обязаны платить взносы в Пенсионный фонд на финансирование страховой и накопительной части пенсии, а также финансирование фондов медицинского страхования.
Н. Скворцова
 
 
  • Должны ли предприниматели-мамы платить взносы в ПФР? №6 (106) 2011
  • СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД №5 (79)
  • Возврат излишне уплаченных пенсионных взносов №9(96)
  • Открытое письмо Президенту Российской Федерации
  •  
     
     (голосов: 3)
      Распечатать
     
     
     
     
     
    написал: Нерез Н.В. (10 сентября 2010 17:34)
    А если индивидуальный предприниматель-военный пенсионер имеет основное место работы(вахта в районах Севера), и предпринимательской деятельностью занимается в свободное от основной работы время(шиномонтаж)- во время межвахтового отдыха? За него все виды страховых взносов в пенсионный фонд уплачивает работодатель. Налоги за время своего отсутсвия он не платит, так как фактически не работает и доходов не имеет. И получается, что в пенсионный фонд он должен платить из зарплаты, с которой уже уплачено? А зачем? Как же с правами человека?Почему не дают права выбора- хочет пенсионер получать 2 пенсии или только одну- военную?
    написал: boombox (10 сентября 2010 17:50)
    К сожалению закон не ставит в зависимость от того, работает ли где предприниматель еще или нет. Если Вы работаете и получается, что идут отчисления из 2-х мест, то Вы имеете право на ежегодное увеличение пенсии, если Вы уже пенсионер. По поводу военной пенсии, она предусматривает еще и пенсию по старости, на которую в принципе и идут накопления. Именно поэтому с 2010 года военные пенсионеры платят пенсионные взносы в ПФР и медстрах.
    написал: Носов А.В. (29 сентября 2010 19:16)
    Я пенсионер МО-предприниматель ,участник боевых действий. Должен ли я платить в пенсионный фонд отчисления если я не веду предпринимательскую деятельность, а если должен то с каких доходов если я получаю мизерную пенсию.
    написал: Главный редактор (1 октября 2010 16:08)
    К сожалению, никто не освобожден от уплаты фиксированных платежей. Если Вы не работаете скорее закрывайте свое ИП, т.к. в месяц сумма взносов составляет 1000 рублей.
    Для того, чтобы закрыться, необходимо заверить подпись у нотариуса на форме Р26001, взять справку об отсутствии задолженности перед Пенсионным фондом, заплатить госпошлину 160 руб. и все сдать в налоговую инспекцию в отдел регистрации.
    написал: Лера (14 октября 2010 21:19)
    Что самое интересное,об этих изменениях (О обязательных платежах в пенсионный фонд и медстрах) предприниматели, бывшие пенсионеры,не закрывшие ИПХнекоторые,конечно) узнали ,когда уже остановили движение по пенсионному счету судебные приставы!!!Дурдом полный! Льготы отменили,жилье не предоставили!- служите Отчизне, ребята!и мотайтесь по гарнизонам добрых 2 десятка лет, чтобы оказаться у разбитого корыта,приготовленного для нас нашим "государством"!!!!Что же, требуется обращение опять в Конституционный суд для отменыя решения?Захотели- приняли решение,захотели-отенили - прямо гадание на ромашке!!!!
    написал: Овчаров Сергей (9 ноября 2010 19:28)
    мне вообще не понятно для кого с какой целью и кем пишутся у нас в стане законы. Вроде бы президент юрист, премьер юрист, да и вообще в кабинете министров не видно чиновников с синдромом Дауна, а ничего путного от них почему то не исходит. Либо что то не додумают, либо что то не доделают. У меня небольшое предприятие штат 16 человек, все они платят НДФЛ, на них уплачиваются страховые взносы в ПФР, ОМС и Соцстрах, в общей сложности государству с моей помощью достается не менее 20 тыс руб. в месяц. Теперь с меня хотят содрать еще 1 т.р., не увеличивая при этом мою военную пенсию. Неужели будет лучше,если я прекращу ИП, и тогда от меня никому не достанется ни шиша!
    написал: Александр (11 ноября 2010 18:20)
    Не могу понять логики законодателей. Судите сами. За 30 лет календарной службы я заработал бесплатное медицинское лечение. Т.е. я уже оплатил государству своим воинским трудом мое лечение.
    Когда мне говорят, что отчисляя деньги в пенсионный фонд я формирую себе вторую пенсию, тут еще есть логика (внешняя). А вот с медицинскими фондами полная глупость. Ведь мне же не будут вкалывать два укола вместо одного, и врач не будет меня осматривать дважды - один раз за деньги государства, а второй за собранные с меня взносы.
    Т.е. данным законом у меня отняли ранее заработанную льготу, что запрещено Конституцией РФ.
    Господа юристы прокомментируйте пожалуйста данную точку зрения.
    написал: Главный редактор (12 ноября 2010 09:35)
    Я с Вами полностью согласна. Проблема в том, что у нас так построено государство - не на логике (защитить людей и обеспечить комфортное проживание в стране) а на других целях (это мое личное мнение). Подобные вопросы глобального масштаба решаются через суд. Вам надо найти юриста, который пойдет с Вами в ВАС и Конституционный суд (извините, господа юристы, если подсудность перепутала - не большой специалист в этой области).
    написал: александр (15 ноября 2010 21:49)
    Добрый день! Я - военный пенсионер - ИП, 1966 г.р. Можно ли отказаться от будущей прибавки к страховой части трудовой пенсии на основании п.4 ст 17 ФЗ о трудовых пенсиях и соответственно не платить этот взнос? Если да, то как это делается практически?
    написал: Главный редактор (16 ноября 2010 16:04)
    Добрый день! к сожалению отказаться от прибавки нельзя (если вы хотите от нее избавиться для того, чтобы не платить взносы). платить взносы обязательно всем предпринимателям, независимо от статуса и от возраста.
    написал: Николай (23 ноября 2010 13:59)
    Я пенсионер с 2004 г., отработал на севере 17 лет - шельф районов крайнего севера на Баренцевом и Карском морях. Дали нашему государству Штокмановское газоконденсатное месторождение и многие другие. Взамен получил зурабовскую пенсию в 1944 рубля. Ясно, что жрать нечего, семья. Подумал и решил с 2005 г. организовать для себя одного дополнительную занятость как ИП. Стало, вроде, лучше 5 – 8 тыс. руб. в месяц как дополнительная пенсия. Налоги по УСНО и в ПФ как положено. Только налоги стали возникать как грибы и расти из года в год. За 2010 г. я плачу налогов как свою месячную прибавку к пенсии, а в 2011 г. в будет два раза больше. И это при том, что я и такие как я пенсионеры свою пенсию уже заработали, прибавка по перерасчету дает копейки, а вторую пенсию нам не получить. В то же время деньги и не малые «снятые» с нас таким образом на кого-то работают. Надеюсь, что для пенсионеров-ИП налогообложение изменится, надо только не молчать и всем «стучаться» во все возможные организации.
    написал: Володя (24 ноября 2010 00:09)
    Я военный пенсионер, ИП, инвалид 2й группы (инвалидность получена в период прохождения воинской службы в РА). На УСН (доходы). Наемных работников нет. С 1998 по 2010 облагался страховым сбором в ПФ. Страховые взносы должен платить или нет? И как вернуть ранее уплаченные сборы???
    написал: Сергей (25 ноября 2010 11:00)
    Александр,
    как я с Вами согласен!
    действительно дурдом с медицинским обеспечением: нам по окончании службы должно государство обеспечивать это, а сейчас заставляют нас дополнительно оплачивать!
    очень уж денежки нужны власти!!! это несмотря на то, что воинские пенсии порою ниже гражданских, не говорю о разных "депутатах"!
    отслужил 20 лет, ничего не прошу у страны, обеспечиваю семью.
    всё по "шарикову": отобрать и всё поделить! вот с дележом как-то не получается...
    написал: Александр (29 ноября 2010 18:00)
    Я военный пенсионер, пенсия с 1.11.2010г. 7800р. кроме того я директор организации и ИП. Зарплата по ООО -5000р. Доходы от ИП не идут на пенсию? Все положенные налоги на упрощенке плачу вовремя, ни от кого не могу добиться- сколько мне поступает на мой пенсионный счет ежемесячно, как это отразится на моей будующей (возможно если доживу пенсии, мне 51 год. Как директор ООО я уже оплатил свое медицинское обслуживание, как военный пенсионер я его уже заработал от государства, и как ИП я еще должен оплаить в фонды медицинского страхования ежегодно еще около 2000р. Получается что меня должны личить в 3!! раза лучше или больше чем простых граждан?? Сколько будет составлять моя трудовая пенсия при достижении мною 60 лет? Как расчитать? а если не доживу, пропадут платежи?
    написал: Главный редактор (1 декабря 2010 11:32)
    К сожалению, я не могу ответить на Ваши вопросы - они практически риторические. Я могу сказать, что до 2010 года военные пенсионеры оплачивали взносы в ПФР (в прошлом году они составляли примерно 7200 в год (страховая и накопительная части). Их вернуть точно можно, а вот с 2010 года... к сожалению, закон всех уровнял, как и мамочек, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.
    написал: Володя (1 декабря 2010 22:46)
    попытался вернуть страховые взносы неправильно взысканные,однако начальник пенсионного фонда заявил,что мы не можем вернуть эти деньги вам,мол,мы вам их вернем,когда будет вам 60 лет. А доживу я до этих лет,вот вопрос. Даже вопрос зачета этих денег не идет у них в счет других налогов.Вывод такой-идет планомерное разорение малого бизнеса, теряется всякая надежда на возможность жить и честно работать в своей стране
    написал: Андрей (2 декабря 2010 15:01)
    Я военный пенсионер, ИП, пенсия, как и у всех военных пенсионеров не большая.Небольшие деньги идут от предпринимательской деятельности, которых едва хватает свести концы с концами.И вот сегодня пришло письмо из ПФ, где сказано, что мне надо платить налоги, и до 25 декабря сего года должен уплатить 12000 рубликов. Это так сказать грабеж, отнять у нищего катомку.Я отслужил 20 лет на крайнем севере, за все уже уплатил государству.Я согласен с вышенаписанными комментариями, что можно и не дожить до 60 лет.Предлагают закрыть ИП, но заплатить всеравно обязан. И твое личное желание и выбор по данной сетуации вообще не берется в расчет.Выво один, отдай последнее!!!
    написал: Роман (14 декабря 2010 19:41)
    В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и ст.7 Закона РФ от 12 февраля 1993г. № 4468-I
    "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", военнослужащие при наличии условий для назначения им трудовой пенсии по старости ИМЕЮТ ПРАВО на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности и страховой части трудовой пенсии по старости. Обращаю внимание, что законодатель предусмотрел ПРАВО, а не ОБЯЗАННОСТЬ получения второй пенсии, следовательно военный пенсионер имеет выбор - реализовывать это право или нет, т.е. платить или не платить взносы в пенсионный фонд. Полагаю, придется обращаться в суд.
    написал: Борис Александрович (14 декабря 2010 21:08)
    А как Вам ответ ПФ...

    Действительно ранее до 01.01.2010г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа могли не платить военные пенсионеры.
    Первоначально от уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа военных пенсионеров освободил Конституционный Суд.
    С принятием Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ существенно изменилась процедура начисления и уплаты страховых взносов на обязательные виды страхования для всех категорий налогоплательщиков. Кроме того, с принятием Федеральных законов от 24.07.2009г. № 212-ФЗ и от 24.07.2009 N 213-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 26.09.2005 № 582 утратило силу.
    Исключений и льгот по уплате страховых взносов для этой категории плательщиков данными законами не установлено. Следовательно, военные пенсионеры - ИП должны уплачивать страховые взносы в пенсионный фонд.

    .......Слов нет...одни матерные выражения на ум приходят...
    написал: Главный редактор (14 декабря 2010 21:42)
    Роман, если вы встетим такого юриста, который не за деньги, а ради своего престижа захочет идти в суд, то обязательно на этой странице об этом сообщим. А если таковые найдутся, будем очень рады сопровождать и освещать процесс.

    Борис Александрович! нам такой же ответ дали в Пфр по Рязанской области. Это, кстати, касается, не только военных пенсионеров, но и мам, котоыре находятся в отпуске по уходу за детьми до 1,5 лет. Всем остальным стаж начисляется "просто так", а вот предпринимателям - нет - надо платить. Просто "мамы" так сильно не заостряют на этом внимание, т.к. льгота длилась всего 1,5 года. а это 18000 рублей. Нервы многим дороже.
    написал: Олег (16 декабря 2010 21:30)
    прежде чем стать предпринемателем мы ознакомились со своими правами и обязанностями,тоесть заключили своего рода договор с государством. Условия договора в одностороннем порядке не меняются,иначе это уже не договор а.....
    написал: Валерий (17 декабря 2010 09:35)
    Мы сами выбирали такую власть,вот и получаем ,то ,что захотели,и так будет до тех пор пока думать не начнём в ближайшее время! Военных пенсионеров очень много и они могут быть очень активными,особенно на выборах.Надо работать на будущие и ходить на выборы и агитировать,но только не за этих двух правителей ,которые ненавидят военных !
    написал: Главный редактор (17 декабря 2010 12:09)
    Уважаемые читатели! Нашелся адвокат (который явялется военным пенсионером), который после нового года собирается заниматься этим делом (вернее собирается подавать в суд). О новостях на эту тему будем сообщать здесь.
    написал: admin (19 декабря 2010 22:33)
    Комментирование в данной ветке считаю необходимым закрыть, поскольку всем все ясно и дальнейшее коментирование переходит рамки нашего проекта.
    Так же удалил коментарии которые не относятся к содержанию статьи.
    Адмнистрация pro-nalogi.ru
    написал: Главный редактор (19 декабря 2010 23:01)
    Уважаемые читатели! рассуждения на тему закончены по причинам некорректности высказывания некоторых читателей.
    Нам всем и так все понятно. Что об этом говорить? В этой теме я буду размещать информацию по суду, который надеюсь состоится. Если найдутся люди, которые готовы пойти в суд, либо адвокаты, которые возьмут на себя эту миссию, просьба писать на skw@mail.ru. Может быть будут какие-то новости по этой теме. Буду так же от своего имени размещать их здесь.
    Главный редактор "Практической газеты для предпринимателей"
    Реклама
     
     

    Rambler's Top100
    Все права защищены и охраняются законом.
    © 2011 Областная налоговая консультация
    e-mail: boombox62@yandex.ru
    "Практическая газета для предпринимателей" - газета для бухгалтера, руководителя и предпринимателя