Минфин в своем письме подтвердил, что даже дорогостоящая (более 20 тыс. рублей) замена отдельных частей основного средства (в частности, двигателя) относится к ремонтным работам, расходы на которые сразу учитываются при налогообложении прибыли (п. 1 ст. 260 НК РФ). Если, конечно, при этом не изменяются назначение ОС или их эксплуатационные качества…Минфин в своем письме подтвердил, что даже дорогостоящая (более 20 тыс. рублей) замена отдельных частей основного средства (в частности, двигателя) относится к ремонтным работам, расходы на которые сразу учитываются при налогообложении прибыли (п. 1 ст. 260 НК РФ). Если, конечно, при этом не изменяются назначение ОС или их эксплуатационные качества. Иначе это будут работы по техническому перевооружению или модернизации ОС, которые увеличивают первоначальную стоимость ОС.
Действительно, критерий в 20 тыс. рублей применяется только при первичном вводе основных средств в эксплуатацию. А расходы на ремонт дорогостоящего ОС могут быть сопоставимы со стоимостью этого ОС, но от этого не перестают быть ремонтными. Однако бухгалтеру всегда лучше самому изучить документацию и убедиться, действительно ли это ремонт и не изменились ли характеристики ОС. А если эти характеристики меняются даже незначительно (например, устанавливаются более современные детали, тот же двигатель несколько большей мощности), то налоговики могут счесть это модернизацией (Письмо Минфина России от 18.04.2006 г. №03-03-04/1/358). Но могут и не счесть (Письмо Минфина России от 01.04.2005 г. №03-03-01/2/54).
Источник: Письмо Минфина России от 25.03.2010 г. №03-03-06/4/33