Практическая газета для предпринимателя
  • РУБРИКИ
    • Подписка
    • Тема номера
    • Вопросы и ответы
    • ЕНС
    • Имущество
    • Кассы
    • НДФЛ
    • Общая система налогообложения (ОСНО)
    • Патент (ПСН)
    • Публикации налоговых органов
    • Развитие бизнеса
    • Самозанятые
    • Сотрудники и налоги от заработной платы
    • Упрощенная система налогообложения (УСНО)
    • Финансы
    • Юридические советы
    • Прочее
    • Архив
  • ПОДПИСКА
  • О ГАЗЕТЕ
  • КОНТАКТЫ
Чтение: Платить ли транспортный налог со снятых с учета авто? №8(95)
Практическая газета для предпринимателяПрактическая газета для предпринимателя
Aa
  • Подписка
  • Тема номера
  • Вопросы и ответы
  • ЕНС
  • Имущество
  • Кассы
  • НДФЛ
  • Общая система налогообложения (ОСНО)
  • Патент (ПСН)
  • Публикации налоговых органов
  • Развитие бизнеса
  • Самозанятые
  • Сотрудники и налоги от заработной платы
  • Упрощенная система налогообложения (УСНО)
  • Финансы
  • Юридические советы
  • Прочее
  • Архив
  • Подписка
  • О газете
  • Контакты
Прочее

Платить ли транспортный налог со снятых с учета авто? №8(95)

Опубликовано 25.08.2010
читать 6 мин.
Поделиться

Если на вас зарегистрировано транспортное средство, платить транспортный налог, конечно, нужно. А если не зарегистрировано? Следует ли ему платить транспортный налог, если вы сняли с учета автомобиль, но не продали его?
Если на вас зарегистрировано транспортное средство, платить транспортный налог, конечно, нужно. А если не зарегистрировано? Следует ли ему платить транспортный налог, если вы сняли с учета автомобиль, но не продали его?

Сразу ответим, что в настоящее время в правоприменительной налоговой практике однозначная правовая позиция по этому вопросу отсутствует.
Согласно ст. 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД МВД России, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение 5 суток после приобретения транспортных средств (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории России»).
Органами государственной регистрации наземных транспортных средств являются:
– подразделения ГИБДД МВД России – в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (правила регистрации утверждены приказом МВД России от 27.01.2003 г. №59);
– органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) – в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (правила регистрации утверждены Минсельхозпродом России 16.01.1995 г.)
Поскольку допуск наземных транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении, осуществляется путем их регистрации в уполномоченных органах и выдачи соответствующих документов (ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»), незарегистрированное транспортное средство к участию в дорожном движении не допускается.
По мнению Конституционного Суда РФ, выраженному в Определении от 14.12.2004 г. №451-0, налоговая база транспортного налога определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования. Если транспортное средство не прошло регистрацию и не допущено к участию в дорожном движении, т.е. не воздействует на состояние дорог общего пользования, то экономических оснований для его обложения транспортным налогом нет.
Аналогичной позиции придерживаются некоторые арбитражные суды. Так, в Постановлении ФАС ЦО от 03.04.2006 г. №А68-АП-279/12-05 отмечено, что именно государственная регистрация транспортного средства означает его заявление к эксплуатации по назначению, т.е. к передвижению по транспортным путям, на содержание которых взимается транспортный налог.
Из анализа указанных правовых норм следует, что любой субъект налоговых отношений приобретает статус плательщика транспортного налога и у него появляется объект налогообложения только в том случае, если приобретенное им транспортное средство будет зарегистрировано в установленном порядке.
Поскольку в указанном судебном процессе транспортные средства в количестве 13 единиц действительно не были зарегистрированы налогоплательщиком в установленном порядке, доначисление транспортного налога, произведенное налоговым органом по указанным средствам, признано неправомерным. Кроме того, суд посчитал необходимым отметить следующее. Пунктом 3 раздела III Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ (утверждены приказом МНС России от 09.04.2003 г. №БГ-3-21/177), которые в силу п. 2 ст. 4 НК РФ не относятся к актам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, но вмес
те с тем являются внутриведомственными документами, обязательными для исполнения налоговыми органами, установлено, что признание физических и юридических лиц в соответствии с абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном ст. 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Следовательно, о выявлении незарегистрированных транспортных средств должно быть сообщено в органы, осуществляющие их регистрацию. После регистрации они подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
Далее отмечаем, что ФАС Уральского округа (Постановление от 06.03.2006 г. №Ф09-1150/06-С1) также отклонила довод налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы по транспортному налогу, в связи с тем, что в декларации не отражены 4 транспортных средства, находящиеся на балансе. Как указал суд, только факт нахождения транспортного средства на балансе организации не порождает обязанности по уплате транспортного налога. Налоговым же органом доказательства регистрации и использования организацией указанных транспортных средств не представлены. Аналогичные выводы содержатся в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 30.01.2006 г. №А43-16227/2005-35-548.
О. Скворцов

spectrum_admin 25.08.2010
Предыдущая статья Порядок начисления пеней теперь зависит от причины «слета» с ЕСХН №7 (94) 2010
Следующая статья За ошибки в Уставе налоговый орган ответственности не несет №8(95)

Полезные ссылки

  • Калькулятор по расчету страховых взносов
  • Бесплатная рассылка напоминаний для бизнеса
  • Узнай свой ИНН
  • Личный кабинет налогоплательщика
  • Узнай ОКТМО (для уплаты налога)
  • Калькулятор пени
  • Узнай реквизиты своей налоговой инспекции
  • Узнать ОКПО (письмо из статистики)
  • Узнай, назначена ли проверка
  • Он-лайн запись на прием в инспекцию
  • Информация о штафах ГИБДД
  • Проверь своего контрагента
  • Имущественные налоги: ставки и льготы
  • Заполнить платежное поручение на уплату налога
  • Уплата госпошлины
  • Бесплатная программа по формированию первичных документов

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Вопрос: Как записаться на прием в налоговую инспекцию с помощью…

07.08.2019

Вопросы и ответы

Как можно подтвердить затраты на электронные авиабилеты? Согласно статье 167…

11.06.2019

Вам также может быть интересно

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА НА 2024 ГОД В КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

В "Конструктор учетной политики" включены учетные политики на 2024 год: учетная политика для коммерческих организаций: • для целей бухгалтерского учета…

29.12.2023 читать 2 мин.

«КОНСТРУКТОР ДОГОВОРОВ» ОТ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС СТАЛ ЕЩЕ УДОБНЕЕ

Компания "КонсультантПлюс" обновила "Конструктор договоров" - инструмент для создания и проверки договоров и других документов организации. Теперь в нем более…

09.11.2023 читать 2 мин.

«НОВЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА! ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ (ПРОФ) ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ И КАДРОВЫМ ВОПРОСАМ»

Компания "КонсультантПлюс" выпустила новые продукты по двум популярным у бухгалтеров и кадровых специалистов темам: - Готовые решения (Проф). Налог на…

11.10.2023 читать 2 мин.

СТУДЕНЧЕСКИЙ КВЕСТ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС «ПРАВОВОЙ РАНДОМ»

С 1 сентября по 1 декабря студентов ждет новый онлайн-челлендж от КонсультантПлюс по решению правовых ситуаций на различные житейские темы.…

08.09.2023 читать 2 мин.

© ООО «ПрофИнфо»
390000, Рязань, ул. Могэс, д. 30
Тел.: +7 (4912) 720-700

ПОДПИСКА

О ГАЗЕТЕ

КОНТАКТЫ

Разаработка сайта — m360.digital

© ООО «ПрофИнфо»
390000, Рязань, ул. Могэс, д. 30
Тел.: +7 (4912) 720-700

ПОДПИСКА

О ГАЗЕТЕ

КОНТАКТЫ

Разаработка сайта — m360.digital

Welcome Back!

Sign in to your account

Lost your password?